Прием и оформление заказов


На главнуюСодержание стандартов


6.1 Исполнитель принимает к исполнению услуги (работы), которые соответствуют его уставной деятельности.

Заказы на выполнение услуг по переводу могут поступать исполнителю от заказчиков следующими путями:

  • при непосредственном (личном) обращении заказчика к исполнителю;
  • по телефону;
  • по электронной почте;
  • по почте или по факсу.

При оформлении заказа исполнитель и заказчик согласовывают дату и время выполнения услуг (работ).

6.2 Договор на оказание услуг (проведение работ) может оформляться в виде собственно договора (контракта), заказа-наряда, квитанции или другого документа установленной формы, который должен содержать следующие реквизиты:

  • имя заказчика (фамилия и инициалы заказчика-частного лица), наименование заказчика (юридического лица) его телефон и адрес;
  • дата приема и номер заказа, сроки исполнения заказа, стоимость услуг (работ) и сумма платежа;
  • перечень документов, переданных заказчиком исполнителю, их идентификация и количество;
  • наименования услуг (работ), их стоимость и количество;
  • вид устного перевода (последовательный или синхронный);
  • тема устного перевода;
  • период проведения и продолжительность устного перевода;
  • необходимость и комплектность оборудования для синхронного перевода;
  • наличие тематических материалов для ознакомления переводчиков и надлежащей подготовки к устному переводу;
  • дата и время явки переводчиков для участия в мероприятии;
  • язык исходного текста и язык перевода;
  • вид заверки перевода (копии);
  • количество экземпляров перевода (копий);
  • особенности написания собственных имен, географических названий;
  • особенности оформления текста;
  • другие особенности.

6.3 Требования заказчика, отличающиеся от требований, установленных настоящим стандартом, фиксируются в письменном виде.

6.4 Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с предусмотренными Законом Украины “О защите прав потребителей”, являются недействительными.

6.5 Оказание услуг (выполнение работ) с применением норм срочного обслуживания (с взиманием надбавки за срочность), оказание дополнительных услуг может производиться исполнителем только по желанию заказчика при наличии соответствующего указания об этом в договоре. Заказчик вправе потребовать возврата сумм, уплаченных за дополнительные услуги (работы), оказанные (выполненные) без его согласия.

6.6 Исполнитель обязан своевременно предупредить заказчика:

  • о том, что выполнение указаний заказчика и иные обстоятельства, зависящие от последнего, могут повлечь ухудшение качества выполнения работы;
  • о наличии иных, не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые угрожают качеству оказываемой услуги (работы).

Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в оговоренный сторонами срок не изменит указаний о способе выполнения работы, либо не устранит иных обстоятельств, грозящих ее качеству, исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать взыскания причиненных убытков.

Если исполнитель не предупредил заказчика о невозможности выполнения указаний заказчика о способе выполнения работы, а также о наличии иных, не зависящих от исполнителя обстоятельств, он несет ответственность за ненадлежащее исполнение заказа.

6.7 Срок исполнения услуги (работы) может определяться датой (периодом времени), к которой услуга (работа) должна быть выполнена, а также датой (периодом времени), когда исполнитель должен приступить к ее оказанию (выполнению), по желанию заказчика.

Если услуга (работа) выполняется по частям в течение срока действия договора, то должны предусматриваться периоды оказания услуг (выполнения работ).

Началом срока выполнения услуги (работы) считается следующий день после календарной даты приема заказа.

Если последний день срока выполнения услуги (работы) приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

При оказании услуг (выполнения работ) на территории заказчика или другом месте исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с заказчиком время, а заказчик создает необходимые условия для выполнения услуг (работ) в соответствии с указаниями исполнителя.


На главнуюСодержание стандартов